среда, 27 мая 2015 г.

David Middle (The Final Scream, 13th Chime, Long Bone Trio, Black Buttercups, Clydes Gang, Dinky Fish, Giantene)

Theme: The Final Scream, 13th Chime, Long Bone Trio, Black Buttercups, Clydes Gang, Dinky Fish, Giantene
Author: V(A)dim B(A)rsov, Yana Barsova
Genre:  Post-Punk, Goth Punk, Goth Rock

Наш новый герой - Дэвид Миддл, бывший участник Final Scream, The Vanishing Point, Clydes Gang, Dinky Fish, барабанщик Giantene, Long Bone Trio, Black Buttercups и 13th Chime, а также просто хороший человек и замечательный собеседник. Enjoy. 



Привет. Расскажи, как панк-рок пришёл в твою жизнь и жизни твоих друзей в годы созревания и безмятежной юности. Почему тебя тогда тронула эта музыка?

Столько лет уже прошло, а воспоминания так свежи, как будто это было недавно. Джон, Робин и я выросли в маленькой деревне между Кэмбриджем, Ньюмаркетом, Хэверхиллом и Саффрон-Уолденом. Мы не жили в Лондоне или Манчестере и не застали период Sex Pistols и 100 Club (легендарный лондонский клуб, в котором выступали Sex Pistols, Siouxsie and the Banshees, The Clash, Buzzcocks, Black Flag, Discharge и многие другие панк, пост-панк и хардкор группы – прим.пер.).

Мы начали слушать эти панк-группы, и они очень взбудоражили наши юные умы. Всё это было бесконечно далеко от жизни в нашей деревенской глуши, от увлечений и музыкальных вкусов наших сверстников. Не меньше нас привлекал и DIY- стиль – булавки, грим, ошейники, короткие стрижки, зауженные брюки. Но тогда мы еще были детьми, а по-настоящему влились в это движение, когда стали регулярно ходить на концерты в Восточной Англии, а потом и в Лондоне. Шел 1978 год, мне было 14 лет.

Мы с Джоном и Робином сходили на концерт The Jam, потом увидели вживую Penetration, Ramones, The Stranglers, The Damned и еще кучу других групп. Волнующая атмосфера на этих концертах, музыка, люди, запахи, расслабленное и похуистическое отношение ко всему – всё это нам было очень по душе. Музыка стала неотъемлемой частью нас самих, весь наш образ жизни и мыслей был неразрывно с ней связан. И вскоре мы стали не только наблюдателями, но и активными соучастниками происходящего. Правда, в результате на многие другие вещи в жизни мы попросту забили.

В то время было еще и много насилия. Большинство подростков в Кембридже и его окрестностях были тедди боями, любителями диско, регби, футбольными фанатами или вливались в банды байкеров. Вдобавок в нашем районе было много военных баз (британских и американских), так что местные пабы были битком набиты пьяными солдатами. Добавьте еще студентов Кембриджа, и перед вами готовый портрет маленького английского городка, в котором мы выросли. Всякий раз, когда мы куда-то выходили, обязательно творилось какое-нибудь бессмысленное насилие, и мы часто и сами попадали под раздачу. Панки и их музыка по-прежнему многих шокировали. Но, к счастью, мы были не одиноки и нашли единомышленников в соседних городах. Вскоре подобралась целая компания, и почти все в ней подружились или как минимум стали приятелями.


В 80-м году появились Final Scream, в 81-м году вы уже стали давать концерты. С чего всё начиналось? Что способствовало тому, что вы предпочли играть именно такую мрачную вариацию панка? Какие исполнители и что в целом повлияло на ваш звук?

После раннего панк-периода музыка начала меняться. Панк-звук стал привычным и шаблонным, вроде фастфуда, внешний вид панков – чем-то вроде униформы, и внешние атрибуты субкультуры уже не казались такими притягательными. Мы начали слушать такие группы, как Gang of 4, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и Killing Joke. Мне нравились группы с загадочными фронтменами. В Хейверхилле была панк-команда под названием Anticx. У них был свой особенный звук и энергетика, а их концерты были для нас настоящим приключением. После ухода фронтмена Anticx изменили название на 13th Chime. Их музыка была темной и мрачной, а ранние песни – простыми и сырыми, но в них был ощутим дух раннего панка. Именно этот звук повлиял на нас, когда мы только взялись за инструменты и начали сочинять песни. Песни Final Scream всегда были простыми по структуре и довольно сырыми, в них сильно ощущались наши панк-корни, но мы как раз добивались такого звука – резкого и мрачного.

Я, Джон и Робин выпросили немного денег, еще часть взяли в долг и купили инструменты, усилители, барабаны, тарелки и т.д. Само собой, сначала нам пришлось учиться играть. Мы репетировали в доме у моей мамы – в гараже или в моей спальне. Мамино терпение было поистине безграничным. Она знала Робина и Джона, когда мы с ними были еще маленькими детьми, и, может быть, поэтому всегда относилась без предубеждения к толпе странно одетых людей, которые заваливались к нам домой. Как только появилась возможность, мы начали выступать вживую.



Представь, пожалуйста, остальных членов The Final Scream. Тяжело ли тебе было переходить c барабанов на вокал и наоборот?

Основной состав включал трех человек: меня (вокал), Джона Рикарда (бас) и Робина Тэйлора (гитара). За всё время у нас было три барабанщика – Роберт Крэйги, Ричард Бисли и Джолли (Саймон Ирод).

Нам всегда было трудно найти постоянного четвертого участника группы. На первых концертах я играл на барабанах. Мы перепробовали разных вокалистов и вокалисток, а на первом концерте пел Гэвин Лэнгфорд, ставший басистом в The Vanishing Point, а теперь в Black Buttercups. Мне очень нравится играть на барабанах, и я до сих пор это делаю, но я также всегда любил петь и выступать, как только выдавалась возможность. Я принял вызов - и наслаждался каждой минутой, которую провел на сцене в качестве фронтмена Final Scream. Многие из наших ранних песен мы сочиняли все вместе с Джоном и Робином, включая ударные и вокал. Так что мои барабанные партии часто использовали наши барабанщики.




Final Scream были друзьями с 13th Chime. Что послужило началом такой дружбе? Присутствовал ли элемент здоровой конкуренции в ваших отношениях?

13th Chime были великолепной группой. Их концерты были особенными, и мы были их настоящими фанатами. Мы, как и многие другие, видели их выступления на площадках по всему востоку Англии и Лондоне. Их три сингла, вышедших самиздатом, стали своего рода классикой и заняли особое место в наших сердцах. Когда мы играли в Хэверхилле, участники 13th Chime приходили на концерты Final Scream. То, что 13th Chime поддерживали Final Scream, казалось вполне естественным. И, конечно, многие наши слушатели ходили на концерты обеих групп.

Final Scream распались, когда Робин решил заняться другими вещами. Вскоре ушел и Мик Хэнд - ему захотелось путешествовать. После этого Гэри О'Коннор и Рики Кук пришли ко мне домой в Кембридже и попросили присоединиться к ним вместе с Терри Тейлором в качестве нового вокалиста/фронтмена. Увы, было очевидно, что искру, без которой было невозможно представить 13th Chime, уже не вернуть, и через несколько месяцев новый состав 13th Chime тоже распался.

После того как распались 13th Chime, наша дружба стала только крепче. Мы и по сей день остаемся близкими друзьями, несмотря на то, что все мы живем в разных городах и ведем разный образ жизни. Гэри, Рики и я переехали в Лондон.

Мы по-прежнему участвуем в совместных музыкальных авантюрах; сочиняем и издаем прекрасные рок-н-ролльные и дарк-роковые вещи - оригинальные и сырые.

Между группами никогда не было конкуренции. 13th Chime всегда были на первом месте. Это они повлияли на Final Scream. Мы были их поклонниками, а уж потом друзьями. В чем у меня нет сомнений, так это в том, что и Final Scream, и 13th Chime могли бы достичь большего. Другие группы пошли гораздо дальше - скажем, UK Decay, Southern Death Cult и Sex Gang Children. Не спорю, все эти группы замечательные, но, по-моему, у Final Scream и 13th Chime было c ними много общего.

Вы играли на одной сцене с Charlie Harper, Action Pact, Conflict, Chameleons, 13th Chime и Vex… Кто тебе запомнился больше всех? В какой атмосфере проходили ваши концерты? На тех видео, что наш читатель может обнаружить на Youtube,  ты ведёшь себя изумительно на сцене, как будто ты одержим, люди кидаются в тебя какой-то мукой и туалетной бумагой, что обозначает этот перфоманс?

Final Scream играли вместе с группами разного плана - обычно это был панк, готика и другие альтернативные жанры. Публика тоже была разношёрстной: можно было увидеть и панков, и готов, и скинхедов. Думаю, в то время так было везде. На концертах обычно творился хаос, а зал представлял собой мешанину из кожаных курток, шипов, обесцвеченных и красных волос и табачного дыма.

Концерты проходили лучше всего, когда в зале собиралась публика, которая "въезжала" в нашу музыку. А хуже всего - когда она очевидно была не в теме. На некоторых концертах позднего периода были даже страшные моменты. Иногда мне кажется, что тот образ фротмена, который ты описал, помогал мне делать своё дело, независимо от реакции публики.


Одна из ваших песен Our Fragile Art рассказывает о каком-то инциденте с нацистскими дуболомами. Так как я отношусь к российскому поколению панков, которое вырастало во время жёсткого противостояния ультраправых фанатских и гопнических группировок, то мне было бы интересно сравнить опыт британской молодёжи 80-х и наш здесь в нулевых.

Как-то раз у нас был концерт в Питерборо. Я до сих пор в мельчайших деталях помню тот вечер. Кроме нас, выступали еще 4 группы: Conflict, The Destructors, Chaos UK и Vex. Зал был полон, и публика подобралась самая разнообразная. Были панки-анархисты, которые пришли на Conflict, панки и готы, а также куча скинхедов, которые специально приехали из Лондона на Chaos UK. 

К несчастью, скинхеды в тот вечер не оценили наше выступление и начали зиговать, а какой-то огромный скин забрался на сцену и начал угрожать Робину и преследовать меня на сцене. Было довольно неприятно. К концу вечера стал твориться полный хаос. Что удивительно, после этого концерта мы подписали контракт с лейблом! Было бы интересно услышать твои собственные истории о том опыте, о котором ты говоришь. Песня Our Fragile Art вдохновлена событиями того вечера.


Вы записали EP в 83, но оно так и не получило широкого распространения. Это очень жестоко по отношению к поклонникам Positive Punk и Root Goth –звука, по моему мнению Final Scream одна из лучших групп жанра. Почему так произошло? И второй вопрос  вдогонку. Вы начали очень рано, переиграли со множеством групп на одной сцене. Велика вероятность, что вы повлияли на формирования звука групп, игравших вместе с вами. Но ваша музыка была долгое время известна лишь только тому поколению свидетелей, которое участвовало в afterpunk движении в то время и в том месте. Что ты чувствовал на протяжении всех этих лет, когда наблюдал после распада за гот и панк  субкультурами?

Спасибо за добрые слова. Не могу сказать наверняка, повлияли ли мы на кого-то, но знаю, что люди, с которыми я знаком и которые слышали нас или ходили на наши концерты, всегда тепло о нас отзывались. Большего нам и не нужно.

Вместе со всплеском популярности социальных сетей появилось и сообщество музыкальных энтузиастов и диджеев, которым понравились наши песни. Нам это очень льстит, и мы даже немного смущены.

Люди вроде тебя, страстно увлеченные олдскульной готикой, продолжают находить старые андеграундные и малоизвестные группы, включая Final Scream, которые создавали музыку еще до появления глобальной Сети.



Final Scream предложили контракт с лейблом Obsession Records. Мы провели несколько безумных дней вместе с друзьями в Crow Studios на западе Лондона и записали 4 песни. Это был наш первый и последний опыт студийной записи. Денег у нас почти не было, к тому же мы ничего не смыслили в практических вопросах музыкального бизнеса.

К сожалению, в итоге вышли только две копии этого сингла. Одна есть у меня, а у кого вторая, неизвестно. В 1984-м году Ричард ушел из Final Scream и стал играть с Gary Numan. Новым барабанщиком стал Jolly (Simon Herod), но неожиданно из группы собрался уйти и Робин, которому захотелось играть другую музыку. Остальной состав, особенно Джон и Дэвид, не могли играть без Робина. Всё это привело к тому, что звукозаписывающая компания не смогла выпустить сингл.


В 84-м у вас всё покатилось кувырком, Ричард ушёл играть с Gary Numan, потом Робину стала интересна другая музыка, ты ушёл в 13th Chime.  Как ты оцениваешь события того времени?

Да, Ричард ушел и до сих пор играет на барабанах для Gary Numan. Джолли играл на барабанах последний год или около того, но все было кончено уже тогда, когда ушел Робин. Это был довольно печальный период. Мы выросли вместе с общей любовью к музыке в наших сердцах. В каком-то смысле, это можно было сравнить с потерей первой любви. Но, как ни крути, всё хорошее рано или поздно заканчивается, и мы научились получать удовольствие и от этих кратких моментов. Мы остаемся хорошими друзьями, и у нас по-прежнему много общего.


Как я понимаю, в 13th Chime ты оказался уже перед распадом. Расскажи о тех последних деньках группы.

13th Chime должны были это сделать. В 1984 году на словах меня приняли в группу, и перспективы открывались весьма захватывающие, но на самом деле они уже тогда находились на грани распада. Было грустно это осознавать, но для 13th Chime пришла пора уйти на покой. Тем не менее, тот период лишь сильнее укрепил нашу дружбу с Гэри, Рики и Терри.


Ещё один  и не менее занимательный твой  проект был The Vanishing Point. Вы дали много концертов, на Youtube тоже можно найти потрясающие аудио-записи. Расскажи, пожалуйста, подробнее об этом проекте. Где энтузиасты смогут нарыть ещё что-то из ваших записей?

The Vanishing Point – еще одна неизвестная и недооцененная андеграундная группа, в которой я был фронтменом после 13th Chime. Это было где-то в 1985 году. Vanishing Point много выступали в Восточной Англии и Лондоне. Они отыграли гораздо больше концертов, чем Final Scream. Другие участники группы - Гэвин Лэнгфорд (бас), братья Мартины (гитара) и Джон Корнелл (барабаны). Мы играли со многими группами, в том числе Fields of the Nephilim и Balaam and the Angel. На Youtube есть один трек под названием Displaced Man. Это была одна из трех песен, которые мы записали в студии The Enids. Они же стали нашей единственной полноценной записью. Помимо этого, мы записали много рабочих демо-треков. У меня их нет, но, возможно, Гэвин сможет что-нибудь найти. Думаю, кое-какие треки можно найти на старом сайте Myspace (www.myspace.com/theoriginalvanishingpoint).

Многие концерты оставили свой след в нашей памяти, но однажды нам довелось выступать в больнице перед чудесными людьми-инвалидами - это был, пожалуй, самый странный опыт!

Я переехал в Лондон, остальные участники группы остались в Кембридже. Увы, я решил, что настало время двигаться дальше и заняться чем-то еще. Но мы остались друзьями и часто видимся.

Сейчас мы с Гэвином и Гэри (13th Chime) играем в новой группе под названием Black Buttercups. Так что наши музыкальные авантюры по-прежнему продолжаются.



-Расскажи, пожалуйста, о проектах Clydes Gang и  Dinky Fish.

Мы с Гэри переехали в Лондон и захотели играть что-то новое. Мы создали эксцентричную "поп" группу под названием Clydes Gang. Терри Тейлор из 13th Chime стал еще одним участником группы. Сначала мы выступали с драм-машиной, но потом к нам присоединился Роберт Крэги (бывший барабанщик Final Scream) и его брат Стив (вторая гитара). Мы отыграли с десяток концертов, в основном в лондонских клубах, и сделали несколько записей, которые в итоге так и не вышли. Больше всего мне врезался в память концерт Clydes Gang на разогреве у группы Глена Мэтлока (Sex Pistols). В толпе зрителей был в стельку пьяный Тэн Пол Тюдор. Во время нашего сета он больше всех зажигал на танцполе. Clydes Gang распались из-за ряда личных причин и проблем, которые тогда обрушились на нас. Но это был очень приятный опыт.

Рики Кук из 13th Chime, Стив Крэги (Clydes Gang), и я жили по соседству на юге Лондона. Стив был нашим старым другом еще со времен панковской юности, с которым я познакомился на концерте Final Scream. Мы стали сочинять наброски песен, а потом отправились в студию с приглашенными гитаристами, и нас накрыла волна вдохновения. Сумасшедшие деньки мы провели в студии, было очень весело. Песни были записаны под псевдонимом "Dinky Fish". Но это не была группа в полном смысле слова, а скорее временный проект.

Опять же, все участники этого проекта остались хорошими друзьями.


Чем ты занимался в 90-х?

В начале 90-х я продолжал сочинять музыку, но ничего особенного или того, чем бы я мог гордиться, из этого не вышло. Наверное, я немного разочаровался во всём этом и решил сосредоточиться на других вещах. Я продолжил учебу в колледже и стал больше думать о том, как заработать на жизнь.

В середине 90-х годов я играл на барабанах в лондонской брит-поп-группе под названием  Giantene. У нас вышел один ЕР, некоторые треки есть на Youtube. У Giantene было много хороших поп-песен, похожих на Magazine.

Тогда же я познакомился со своей будущей женой Жаки, а мои трое детей (Том, Ханна и Луи) родились в 1997, 1998 и 2001 году. Все они вдохновляют меня и помогают не терять голову в этом безумном мире. И они с пониманием относятся к моему увлечению музыкой.


В конце нулевых вы с Gary OConnor из 13th Chime и Robin Taylor из Final Scream объединились в  гаражном проекте под названием Long Bone Trio и выпустили семёрку и альбом. Похоже вас занимал звук вроде Cramps и Gun Club, и вы отлично справились.  Почему вы решили собраться и играть именно такой swamp  ? Существует ли   Long Bone Trio и по сей день?

В какой-то момент мы все решили заиграть нечто новое. В 2000 году я, Робин, Гэри О'Коннор и Терри Тейлор из 13th Chime пошли на юбилейный реюнион концерт Sex Pistols в Crystal Palace. После этого концерта Гэри и Робину пришла идея создать группу в стиле low-fi и swamp. Корни этой музыки в старых рок-н-ролл риффах, темном блюзе, панке, вкупе с нашей общей любовью к Cramps. Прошло несколько лет, прежде чем этот проект обрел полноценную форму.



Гэри и Робин создавали размытые гитарные партии, а я играл на барабанах. Мы решили обходиться без басиста. Мы назвали нашу группу  Long Bone Trio. Мы очень горды тем, что играли в Long Bone Trio. Всё началось в 2005 году и закончилось около 2012-го. Иногда мы много играли, иногда мало. Было много концертов, еще больше не состоялись по тем или иным причинам. О чем я по-настоящему жалею, так это о том, что мы не выступили на разогреве у New York Dolls, когда они снова вернулись на сцену.

Мы (the Bones) играли в Лондоне, на юго-востоке и в других городах и клубах, которым нравился наш сырой звук.

Long Bone Trio выпустили на виниле сингл “Oscar Flies in the Face of Reason” тиражом 500 копий. Бесспорно, тут сыграла свою роль наша любовь к виниловым носителям, которая с годами оставалась неизменной. Гэри отвечал за оформление и слова, и из этого вышло примерно то же, что можно увидеть на обложках синглов 13th Chime. Мы записывались в замечательной студии под названием "Old School" в Бёри-Сент-Эдмундсе. Строго говоря, весь наш альбом был записан LP чуть больше чем за сутки, и многие песни мы дописывали уже в процессе записи. Альбом вышел на CD и получил название Chainey Pieces.

Рад, что тебе нравятся the Bones, хотя они тоже принадлежат к числу малоизвестных и забытых групп, но мне кажется, некоторые песни, что называется, "выстрелили в десятку".


Расскажи о вашем новом проекте с  Gavin Langford из The Vanishing Point, который называется Black Buttercups, у вас есть пластинка “Your so Bony, But Your My One and Only”.

Когда Long Bone Trio распались, нам с Гэри вздумалось пуститься в новую музыкальную авантюру. К нас присоединился Гэвин Лэнгфорд The Vanishing Pointна басу. Мы назвали группу Black Buttercups - как одна из песен на альбоме Long Bone Trio.

Звучание Black Buttercups отличается той же сыростью, что у Bones, но мы добавили к нему новые акценты. Песни стали более ритмичными, когда мы добавили бас-гитару, а в новом материале прослеживаются панк-корни в сочетании со зрелой структурой.

Муж моей сестры Пабло Клементс раньше играл в Psychonauts и UNKLE. После UNKLE он стал основателем и владельцем легендарной звукозаписывающей студии в Брайтоне под названием Toy Rooms. За последние годы в студии у Пабло был замечен Ник Кейв и многие другие музыканты.

Однажды в конце 2014 года Пабло вручил нам ключи от своих владений. В распоряжении у нас были выходные, к нам присоединился Бен Теккерей (продюсер The Charlatans), и мы записали наш дебютный альбом под названием Your so Bony, But Your My One and Only. Он вышел пока только в цифровом формате, а в июне этого года должно выйти 500 копий на виниле. Для всех нас эта пластинка имеет особое личное значение, и оформление у нее тоже будет особенное. Но лучше увидеть своими глазами.



В последние годы вокруг 13th Chime были нешуточные копошения червей, так что земля шевелилась на этой могиле , в том числе я имею ввиду эти великолепные переиздания от американского лэйбла Sacred Bones. Теперь мы планируем увидеть группу в европейском туре. Весь грядущий поход На континент овеян в интернациональной тусовке славой корабля- призрака , который пока неизвестно где точно всплывёт и пришвартуется, но все нёрды ждут эту группу и хотят воочию убедиться  в воскрешении. Ты участвуешь в нынешнем составе 13th Chime  в качестве барабанщика, что ж поведай нам какие-нибудь секреты , расскажи на что вы настроены, надеюсь на многое.

Я очень обрадовался, когда Sacred Bones переиздали 13th Chime. Все эти годы я хранил их неизданный материал, и он был слишком хорош, чтобы пылиться на полке. Насколько я знаю, Мик, Гэри, Терри и Рикки тоже пришли в восторг.

В начале этого года Мик Хэнд решил, что хочет снова собрать 13th Chime и играть избранные песни тех времен, а также записать новый материал. Участники оригинального состава - Терри Тейлор (бас-гитара) и Рики Кук (ударные) - на тот момент были заняты своими делами, но Мик заразил их своим энтузиазмом.

Гэри О'Коннор уже играет в Black Buttercups и у него есть свои обязательства, что означает, что он пока не может присоединиться к группе.

Мик хотел, чтобы в группе играли люди, которые знают и понимают музыку 13th Chime и сами были частью этой сцены. Джон Рикард и я (из Final Scream) согласились отвечать за ритм-секцию. Само собой - я ведь когда-то был одним из участников 13th Chime. Состав дополнил Роб Шол, который играл на клавишных в 13th Chime на нескольких последних концертах и был гитаристом в панк-группе The Wynds-ups.

В 2015 году 13th Chime настроены на то, чтобы исполнять старые песни для тех, кто по-настоящему хочет их услышать, и играть в свое удовольствие. Мы не предавали особой огласке наш реюнион, но уже посыпались предложения выступить в Нью-Йорке, Польше, России и Германии, и это только начало. Как это обычно бывает, некоторые концерты состоятся, другие нет. Уже точно известно, что мы выступим в Польше в октябре 2015 года на фестивале Return to the Bat-cave. Детали концерта в Санкт-Петербурге в сентябре 2015 года сейчас обсуждаются.


  Вполне возможно, что я не спросил тебя о чём–то важном, я прошу прощение и прошу тебя взять инициативу в свою руки и не стесняясь осветить то, что я должен был спросить. В свою очередь я очень благодарен тебе за оказанное внимание и согласие дать это интервью. 

Вадим, я бы хотел поблагодарить тебя за интерес к Final Scream. Было приятно поделиться воспоминаниями, и надеюсь на скорую встречу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий