воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Zero Le Crêche

Seth Styles (‘Drop Dead magazine’, spring 2006).

Theme: Zero le Creche
Translator: I(A)n(A)
Author: Seth Styles
Genre:  Post-Punk, Goth Rock, Batcave


Где-то в облаках над гитарами Иэна Маккалоха и Джулиана Коупа у вас перед глазами могла промелькнуть мерцающая звездная пыль, которой были Zero le Creche. Они с легкостью нашли бы себе место среди The Bunnymen и Teardrop Explodes, будь у них шанс, но даже все счастливые звезды на небе не смогли бы вытащить этих безнадежных романтиков из подполья. Вместо этого они ютились на обочине и нашептывали свои удивительные тайны тем, кому посчастливилось их услышать.

Нельзя сказать, что Zero le Creche не хватало харизмы. Напротив, вы были бы бездушным занудой, если бы их музыка не вызвала у вас волнения  в сердце.  Никто из участников группы не избежал отметин возраста, но всеобщее внимание было приковано к экзотичному Энди Нканца, который каким-то чудным образом задержался в поре расцвета. Глядя на него – похожего на реинкарнацию Боя Джорджа, жадно впитавшую бэткейв, как губка чернила, - вы бы наверняка ожидали от него голоса «опасного душевнобольного».

Но уберите ваши шпильки, потому что мало кому удается передать в голосе невинность и в то же время умудренность, как это делает Энди Нканца. Его вокальная манера вызывает чувство, будто ты обрел тайного друга, ни на кого не похожего, но хрупкого, как снеговик, оживший, чтобы составить тебе компанию во время затяжной зимы. Кажется, что с таким голосом у него должно быть дыхание Арктики или ноябрьских морозов. Нканца всегда вызывает симпатию и естественен в своей невинности, словно актер пост-панковой пантомимы, играющий этакого денди Алешу Карамазова.

За гитары следует благодарить Энди Митчелла, похожего на гибрид любого из участников группы Poison и типичного цыгана. Играл он, тем не менее, на зависть резво и мог переключаться с лиричных партий на агрессивные, даже не моргнув густо накрашенным тушью глазом. Он грозит испепелить бедного Сканцу, когда прерывает напряженную виолончель ядерным дыханием своих гармоний на великолепном би-сайде ‘Women Say’. Конечно, Zero le Creche известны в первую очередь синглом ‘Last Year’s Wife’, который наверняка запомнился вам как лучший трек на всех готических компиляциях в вашей коллекции. Эта песня, с ее гитарами в духе последнего лета невинности, от которого остался лишь тлеющий огонь в неистовом голосе Нканцы, - бесспорная классика. Но у Zero le Creche было куда больше магии за пазухой в мешковатых рукавах, стоит лишь услышать неистово-напряженную и бесконечно мрачную ‘Beyond Westworld’. Каждая ее строчка звучит как предостережение на фоне монотонного депрессивного диско-бита, однако что-то в этом голосе выдает сочувствующую гримасу.

Мотив умирающей любви испокон веков привлекал истинных романтиков (близость смерти заставляет сердце биться еще сильнее), и Нканца не исключение. Временами парни приближались опасно близко к звучанию в духе карамельной версии Psychedelic Furs, но даже в этой ипостаси они привносили в свою музыку больше новизны, чем Furs с их общедоступной интерпретацией пост-панка. Этим я хочу не раскритиковать Psychedelic Furs, - скорее, лишь показать, насколько талантливы были Zero le Creche, даже в худшем своем проявлении.

К сожалению, Zero le Creche были изданы на виниле только в 1984 году, в тот момент, когда слушатели подобной музыки уже слегка охладели ко взрослым мужчинам с макияжем, поющим о разбитой любви под постапокалиптические мелодии. После выхода двух синглов, ‘Last Year’s Wife’ и ‘Falling’, они растворились в различных проектах, и все реже можно было наткнуться на фаната Zero le Creche. Но в этих записях по-прежнему есть нечто убедительное и настоящее; та искренность и честность, которую можно ожидать разве что от тайны, которую прошептал тебе воображаемый друг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий