пятница, 2 августа 2013 г.

Артём Бурцев

Prazdnik
Theme: Prazdnik, Пора Кончать, Сдобренность, Сахарная Пудра
Author: V(A)dim B(A)rsov
Genre:  Post-Punk, New Wave

Здравствуй, дорогой читатель. Хочу представить тебе Артёма Бурцева. Заслуживает Артём твоего внимания больше, чем группа Труд или Motorama, потому что это  не только старая  история о  пост-панке и новой новой волне, начавшаяся задолго до… но и потому, что ходят слухи, что у Артёма гигантский ум, красивые глаза и доброе сердце... Ещё у Артёма коллекция что надо, он хорошо разбирается в такой музыке, в которой другие плохо разбираются, ещё у Артёма хорошие друзья... Этим интервью, надеюсь, наш мегапопулярный блог  сделает творчество Артёма и самого Артёма более тиражируемым и восстановит справедливость, после чего говноэлита охуительно прошаренных готов станет идеалом, на который равняется вся российская хипстерская молодёжь, и может, кто-то даже подарит Артёму после выступления свои душные, пропитанные потом и негой объятия… и жёлтые тюльпаны. Для тебя же, читатель,  важно подчеркнуть, что Артём - басист, вокалист и основатель групп Пора Кончать и Prazdnik, ещё Артём играл в группе Ожог и ещё в каких-то проектах со всякими культовыми постсовковыми московскими горе- интеллигентами  из альтернативной тусовки 90-х, о которых не только я уже не помню, но и весь прогрессивный мир. 





Расскажи о том, как ты послушал Егора Летова и собрал Пора Кончать. И почему ты не придумал более идиотского названия для своей группы?


Ну, до того момента, пока я не стал фаном ГО, я слушал русский рок разной степени паршивости, начиная от совсем кондовых групп вроде Чайфа до более или менее интересных групп, которые активно тырили модные западные наработки, типа Кино, и был счастлив. Что такое панк-рок, я знал только на уровне внешнего вида его представителей, но уже тогда догадывался, что Король и шут - это нечто иное, хотя мой бывший дружбан-говнарь убеждал меня в обратном. Он, правда, не слышал при этом ни одного западного исполнителя.
Мне вообще нравились чуваки с прической северо-американских индейцев, они выглядели реально смело - моя религиозная мама за такой вид меня точно ремнем бы побила, учитывая, что она выкидывала даже обложки тех кассет, которые казались ей в силу разных причин сатанинскими.

Первой кассетой ГО у меня был дерьмовый пиратский сборник, на котором был весьма странный материал, который мало соответствовал описанию группы как реальных бунтарей и анархистов. Я купил еще два альбома, но они оказались еще хуже, и когда я уже почти разочаровался,  мне попался другой  пиратский сборник. Это было трехкассетное издание, купленное в булочной у дома, где первой песней было "Русское поле экспериментов" и еще куча других крутых песен (но не было при этом отличной пост-панковой версии "Все идет по плану", в духе Swans, которую я уже слышал под гитару).
Ну, а дальше пошло-поехало: бесконечные ХОРовские кассеты ГрОба за 35-40 рублей в переходах станций метро Бибирево и Алтуфьево, значки с анархией, булавки, балахоны, майки и прочая лабуда, но главное, мне попалась книжка, в которой была собрана вся информация о ГО - "Я не верю в анархию", откуда я почерпнул информацию не только о сибирском панке, но и о зарубежной музыке, которую слушал Егор: панк77, пост-панк, хардкор, психоделия, гараж и др. (Также в книжке было очень много таких малознакомых имен, как Сартр, Шопенгауэр, Ницше, Бердяев, Леонид Андреев, Крученых и прочие, прочие, прочие).
Книжка была мне очень дорога, но я знал, что если мама найдет ее, то точно выкинет на хуй. Читал я ее на чердаке, в перерывах между мастурбацией и самостоятельным освоением гитары, после чего тщательно ее прятал, будто это некрономикон. Пожалуй,  "Я не верю в анархию" стала моей первой библией (второй стала "Прошу убей, меня"). Было очень обидно, когда после одного из дней рождения у меня ее кто-то спиздил.

Благодаря ГО я стал слушать зарубежный панк, а чуть позже пост-панк, гараж и психоделический рок, и вообще еще не один год открывал для себя что-то новое.
А еще я так крепко воодушевился идеей того, что можно записывать альбомы самостоятельно, что до сих пор пытаю кассетный магнитофон Sharp. Тогда я записывал на него бесконечные акустические альбомы, с такими дурацкими названиями, как "Зачем искать смысл", "Шизофрения", "Великий инквизитор" и др. От них сегодня не осталось и следа (разве что трек-листы да тексты). Потом обзавелся гитарой, усилком, драм-машиной и басом и писал уже что-то более или менее внятное ("Гаражный рок", "Зверинец"), из чего потом уже и вышла моя первая группа с идиотейшим названием ПК-13.

Названия, кстати, всегда были моим слабым местом, ведь не было ничего глупее, чем решить расшифровать такую безвкусицу, как "ПК". Мы ведь в итоге пост-панк стали играть, а нас все принимали за говнарей, презирали и за одно только название отказывались слушать. Многие считали, что это в честь песни ГО, но это не так - это в честь моего дебилизма. А потом я ведь еще придумывал всяческие мудовые оправдания, мол, это призыв к действию, наша концепция и даже декаданс. Но это банально, потому что я не умею придумывать хорошие названия, Рrazdnik примерно из той же оперы.

Говорят, сначала Пора Кончать играли гаражный рок, и даже есть диск. Вопрос такой: Пора Кончать не патриции по происхождению и потому играли в гараже, или в гараже были  бассейн, леопарды, лепестки роз и юноши словно девы?

То, что я играл и называл гаражным роком, таковым не являлось - это был рудиментарный юношеский панк с текстами в стиле "психоделический тупизм"(как емко сказал Федор Норвегов из группы "Вентиляция"). Я называл его гаражным, потому что Егор Летов большую часть своей музыки так называл, ведь я же мыслил себя таким же ниибаца избранным гением и хотел походить на него. Я того же Игги Попа со Студжис услышал только перед первым курсом, а альбом с названием "Гаражный рок" у меня уже был записан. Настоящий гараж из 60-х я услышал значительно позже. Диск есть, записан составом ПК-13, но выпущен как Пора Кончать. Слушать его никому не советую - "меланхолия и боль" покажутся детскими шалостями по сравнению с теми глубинами великоросской глупости в переходный период, которые откроются любопытному очарованному страннику на просторах Интернета, где он когда-то был выложен. Я так ненавижу эту запись, что я вытащил из тиража всю полиграфию и скормил ее псам, а чтобы уничтожить диски, я специально обращался к опытному бурятскому шаману, которого после их прослушивания еще несколько дней мучали демоны, а также сильное недомогание.

Теперь по поводу патрицианства. Когда-то я ОЧЕНЬ любил Москву и ОЧЕНЬ презирал Петербург (отсюда, кстати, моя бывшая нездоровая любовь к Банде Четырех). Так родилась конфронтация. Москва - третий Рим, я москвич в третьем поколении, значит, мы вместе с моей необузданной природной белогвардейской гордыней объявили себя патрицием (обязательно в третьем лице!). Потом я полюбил Петербург, но заносчивого римлянина обратно не родишь, и он продолжает досаждать миру под своей богоизбранной счастливой звездой с номером 080888.

А в гараже я не записывался даже, иначе я бы распугал весь курятник, который был у моей мамы там вместо машины. Я записывался в подвале, на чердаке, очень тихо, чтобы не получить от мамы пиздюлей за рок и безделье (надо ведь было на грядках работать), или у себя в комнате, пряча провода, магнитофон и инструменты, как только видел, что во дворе появлялась ее машина.

Знаешь, Prazdnik мне кажется более удачным названием, особенно мне нравилась иврит стилизация и мохиндовид, вся эта совокупность была компрометирующей. И даже вдвойне, с учётом того, что до этого Пора Кончать некоторые воспринимали чуть ли не как правую группу из-за твоей деятельности в Ожог, белогвардейскому курсиву… Зная тебя или хотя бы копая глубже, понимаешь, что ты просто образованный человек, с широким кругозором, который в состоянии мыслить критически и обладает потрясающим чувством юмора. Но есть люди, которые больше похожи на nutty nuts. Поэтому расскажи про иврит, про Ожог, про артистическую ответственность перед nutty nuts и людьми.

Идея со шрифтом, мохин довидом и стилизацией под иврит еще, может быть, найдет свое воплощение или в оформлении новых релизов Пора Кончать, или, в идеале, если Ваня Хам, который должен был свести Праздник, все-таки сведет альбом, и мы, опять же, выпустим его с дополнительной песней, но уже под маркой ПК, так как там будут гитары в исполнении Юрченко и меня.

Ведь, честно признаться, дебютный альбом Праздника вышел довольно неудачным и отзывы собрал в большей степени негативные, что справедливо, так как использованный там вариант, по сути, является варварской предсведенкой и музыкальным прорывом не стал. Он представляет лишь 30% от того, что должно было получиться. Мы ведь очень качественно писались: там отличная ритм-секция, множество клавишных дорожек, но всего этого просто не слышно, и, вероятно, запись справедливо затеряется среди кучи русскоязычных пост-панк команд, которые нарождаются, как грибы после дождя. Поэтому я решил больше не продвигать альбом ни в тематических сообществах, нигде.

Нам действительно не везет. Во-первых, со сведением. Мне более или менее нравится, как сведены лишь второй ПК и ЕР Prazdnika (пересведение 10 песен первого альбома ПК не в счет, так как на дисках дерьмовая версия). Во-вторых, мы везде опаздываем: русскоязычный пост-панк стали играть одними из первых, притом и играли хорошо, но в итоге все знают УТРО, а мы в жопе; одни из первых взяли себе простое название Праздник, так теперь везде то Поле, то Благодать, то Сруб, то еще хрен знает какой Труд. Можно назвать нас неудачниками.

Ответственность перед людьми и орехами - довольно сложный вопрос. Дело в том, что в моем представлении мой идеальный слушатель должен быть похож на меня и мыслить похоже, следовательно, вопрос понимания стоять просто не должен. Однако на практике все выходит совсем не так, как я хочу. Как ты знаешь, на наши концерты мало кто ходит в принципе, а если и приходят, то это по большей части какие-нибудь конченые готики. Так что можно думать, что, раз на наших выступлениях такая публика, то мы и сами недалеко от них ушли. Хипстеров я не люблю, но меньше, чем готов, но они к нам не приходят, даже если знают о нас и даже слушают, так как мы играем в таких дырах, что прости хоспади (вспомни «Чеширский кот»). Мы в результате вообще почти прекратили играть...

Но это я от темы отошел. В общем-то, я подобную публику чаще всего презираю, но благодаря их приходу окупается наш проезд, если нас вывозят на гастроли или мы тупо не перед пустым залом выступаем. 
У нас есть круг слушателей, которые покупают наши диски, высказывают свое независимое мнение о нашем творчестве и в целом являются очень адекватными ребятами с широким кругозором, но на концерты они ходят либо очень редко, либо вообще не приходят. Мне это понятно, так как я сам из таких. 

Идеальное состояние нашей группы я бы представил так: на наши концерты приходит какая-то массовка - не важно кто, которая позволит нам окупать нашу деятельность (замечу: ОКУПАТЬ, не зарабатывать), а творим мы для тех единиц, о которых я рассказал, и получаем от них настоящую отдачу.
Ну и самое главное: я хотел бы записывать такие альбомы, от которых бы меня так перло, чтобы я их слушал наравне со своими любимыми музыкантами.

В последнее время в Москве пышно цветёт андеграунд. Есть хорошие гаражные, хардкорные, экспериментальные и даже пост-панк-группы, как, например, Особые Условия. Как я понимаю, большинство хороших музыкантов в Москве как-то связаны, всё это и означает столичный андеграунд. Мало того, что есть группы, есть какая-то DIY деятельность вокруг этого, и вообще связанная с панком и независимым искусством, есть и куча интересных людей, со стороны даже приятных, мне очень завидно, потому что Питер на этом фоне очень отсталый. Логично было бы видеть вас вовлечёнными в эту волну, но вы продолжаете окунаться в болото довольно отсталой и лубочной гот-сцены. Почему? Расскажи, какие современные московские группы тебе импонируют.

Да, мне кажется, в Москве очень большой выбор всего, в том числе и андерграунда. Лично я общаюсь с такой прослойкой групп, про которые пишет мой хороший знакомый, вокалист группы Янтарный Копрофил Иван Сураев в своем блоге DrunkenRussians.  У него отличный вкус, и на первый взгляд кажется, что исполнители, про которых он пишет, связаны крайне мало – например, у них нет единой жанровой принадлежности, но в то же время это похоже на общее и мощное движение, которое, кстати, не ограничивается только Москвой.  Среди них я особо отметил бы следующие группы: Планета Плутон (Мурманск), Вентиляция (СПб), Сердцедер (Москва),  Янтарный Копрофил (Москва), Кобыла и трупоглазые жабы (Москва), Девушка школьника (Москва), Электроребята (СПб), Ноздри (Украина), Желтые чулки графа Дзержинского( Саратов) и еще куча других.

О нашей интеграции в эту тусовку. Нельзя сказать, что мы ее избегаем – например, Ваня Сураев делал концерты и ПК и Празднику, но мне кажется, нас они воспринимают как чужих и, может, даже слишком надуманных персонажей. В блоге ни про ПК, ни про Праздник Сураев тоже не писал рецензий, хотя из-под его пера вышли две хвалебные рецензии на мои лоу-файные кассетные альбомы 2005 и 2008 годов.  про один из них Иван даже сказал, что если бы я развивался в подобном ключе, то сейчас был бы легендарным исполнителем. Такие дела. Может, в будущем мы интегрируемся в эту сцену больше.

А с готами надо завязывать, ты прав, но ведь другие организаторы не зовут! Мы тотальные аутсайдеры, везде чужие.

А тебе не обидно, что такие копающие глубоко люди, как Сураев, положительно оценивают твои довольно сомнительные труды? У меня есть чёткое ощущение, несмотря на «русскость», что Prazdnik, как и Пора Кончать, вдохновлены музыкально довольно качественными и востребованными эпохой группами, вроде Echo & the Bunnymen, The Comsat Angels, Magazine, OMD, The Sound... Или это ошибочное представление? И вообще, тебя волнует мнение шарящих людей о твоём творчестве?




То, что Сураеву нравятся довольно сомнительные вещи из моего творчества, вполне логично, так как он отдает предпочтение более необычным, диким и смелым вещам, чем пост-панк, выполненный по канонам 80-х, который играют ПК и Праздник. Те два альбома, которые он так высоко оценил, я тоже люблю, но это фактически демо-записи и по большому счету вещи больше для личного пользования. Однако Иван считает, что они очень искренние, живые и необычно звучащие (это записи на кассеты под советскую драм-машину ЛЕЛЬ, сделанные дома в одиночку). И вообще, Сураев всегда отдаст предпочтение Husker Du, Pere Ubu и The Fall, чем The Sound, Comsat angels и Echo and the bunnymen. ;) Конечно, мы процентов на 90 вдохновлены зарубежной музыкой (сам знаешь, что моя коллекция очень конкурентоспособная ;) ). Но наши песни сочинены на русском, и для многих людей это принципиальный момент в восприятии и навешивании ярлыков. Русский довольно сложный язык в контексте рок-музыки - он требует более бережного обращения, чтобы, с одной стороны, не скатиться в бардовщину, а с другой - в примитивизм. Мне кажется, что у Prazdnik этот баланс получилось соблюсти лучше, чем у ПК, хотя тут дело скорее не в группе, а в том, что с годами я стал лучше писать.

Для самовлюбленных мудаков вроде меня мнение слушателей, конечно, имеет значение. Я  могу очень болезненно переживать критику. Например, когда недавно в сообществе Motherland выложили дебютный Праздник, люди стали поливать альбом говном, кто-то по делу, кто-то нет, я смотрел на это, и у меня сжималось сердце. Но в таких случаях я никогда не влезаю в дискуссию, может, потому, что боюсь, что буду засран, может, оттого, что патриций должен быть выше этого. Но вообще, я обычно потом анализирую критику и беру на карандаш.

По скольку я хочу, чтобы интервью с тобой было как дзен, и вопросы для тебя я не планирую заранее, в лом обдумывать, интересно просто попиздеть, то вынужден сознаться, что этот вопрос я всё-так планировал. Ты его в разных своих ответах немного раскрыл и остановился на нём в конце последнего своего спича. Так вот, напиши, какие у тебя мысли и ощущения про Motherland - Афиша - Труд - Sonic Death - Хипстеры - Солянка... И признайся или опровергни, ведь, какими бы они ни были поверхностными и не крутыми, хочется же, чтобы написали, поиграть позвали ?

В целом у меня хорошее отношение к Motherland, так как это сообщество очень широких (пусть и совершенно нелогичных взглядов) и для начинающих музыкантов, к коим можно отнести и нас это стоящий ресурс. Обратная сторона медали этой всеядности - это то, что слушателю тяжело разобраться в мешанине стилей и исполнителей, которые там представлены - приходится искать алмазы в грязи, так как у сообщества все-таки есть некоторая тенденция к популяризации и не самых качественных музыкантов в том числе. Мазерлэнд несколько раз, кстати, звали Праздник выступить у них на концертах, но мы отказывались в силу различных причин. В результате играли лишь единожды, не в полном составе и в каком-то странном месте (типа антикафе). В результате это даже и выступлением-то считать сложно.

"Афишу" я почитываю время от времени в электронном виде, и как источник информации она неплоха, но авторы часто пишут реальную хуйню, тот же Горбачев. Sonic Death, собственно, как и Padla Bear Outfit - на мой взгляд, абсолютно незаслуженно известная и бездарная халтура, не представляющая музыкальной ценности. ТРУД - наверное, группа с неплохой идеей и с какой-никакой эстетикой. Как к одной из групп русскоязычной пост-панк волны, я отношусь к ним нормально, но считать их флагманом этой сцены - бред, так как есть более интересные с точки зрения музыки группы. 

Быть хипстером в том смысле, что ты разбираешься в новых музыкальных тенденциях и моде, я считаю, не зазорно, а почетно. Плохо быть ограниченным членом субкультуры хипстеров и сводить все к тусовкам.

Клуб "Солянка" мне не нравится. Был там дважды на группах УТРО и O Children, и мне было очень обидно, что многих людей, пришедших специально на последнюю группу и готовых заплатить деньги, не пускали на концерт из-за того, что клуб уже был забит тусовщиками, которые в "Солянку" ходят только для того, чтобы выпить и встретиться там с друзьями. 

Я понял, что ты имел в виду обобщенное понятие под «Motherland - Афиша - Труд - Sonic Death - Хипстеры - Солянка», но я решил написать про частности. Я думаю, крутым быть лучше, чем модным, и надо не поддаваться желанию временной славы, ну или быть хамелеоном, как Боуи.
Я хочу быть крутым, но поддаюсь искушениям, и в результате я скорее ни тем, ни другим не являюсь, мне так кажется.

Ну, что точно очень круто в твоём случае, это твоя коллекция CD. Расскажи, как всё начиналось, чем гордишься больше всего, что нового, как часто. И почему  именно, CD, когда так модно собирать винил или как минимум кассеты?


Целенаправленное коллекционирование дисков началось с покупки переизданий ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, которая до этого у меня была на кассетах, а потом пошло-поехало. Помню, что первый родной диск, который у меня появился, был сборник The Velvet Underground, за который я отдал в 2006 году немыслимую для себя тогда сумму в 500 рублей. Купил я его, кстати, только по той причине, что на лицензии такое достать было невозможно, да и скачать трудно, а группу послушать хотелось уже года 3.

Раньше в течение лет трех я тратил на диски около трети зарплаты, сейчас чуть сбавил темп. Можно сказать, что за 4 года новый диск у меня прибавлялся где-то раз в 2-3 дня. Горжусь много чем, даже сложно перечислять. Из последнего я, наверное, очень горжусь лимитированным изданием Red Temple Spirits, которое мы с тобой покупали у Паши. Из последних виниловых пластинок горжусь вторым альбомом Positive Noise - отхватил в майские праздники. Вот недавно еще первый пришел из Америки, вместе с Lost Tribe, Modern Eon, Marquis de Sade и Kuudes Tunti. С последним меня, кстати, жестко наебали: или продавец, или упаковщик похерил охуительный 20-страничный буклет и оригинальный альбом, и в итоге я слушаю только желтую бонусную пластинку с синглом и концертными записями, но она, надо отдать должное, не хуже самого альбома.

Я, собственно, кассеты и пластинки тоже собираю, просто их гораздо меньше. Я стараюсь покупать что-то на этих носителях в тех случаях, если на диске это не издавалось/трудно достать/очень дорого купить. Вот, например, по этим причинам у меня в коллекции на виниле Scars - Author! Author! и Delta 5, а на кассетах - The Comsat Angels - Fiction и Orange Juice - Rip it up. Я считаю, что на CD музыку слушать удобнее всего + звук объективно лучше (исключения - первые CD, у которых были серьезные проблемы с мастерингом, те, конечно, хуже пластинок). Единственное, чем CD проигрывает виниловой пластинке, - конверт. Еще мне нравится, что диск занимает меньше места в доме, чем пластинка. 

В общем, это интервью мы с тобой делаем невыносимо долго, я устал придумывать тебе вопросы, благо ответы получаются лучше и интересней, чем они, так что давай что-нибудь напоследок




Ну, напоследок обычно пишут какую-нибудь пафосную муру, но я пафосной муры сказал уже предостаточно, поэтому, с вашего позволения, мы ее опустим. 
Просто сообщу три вещи, о которых не говорил до этого, поскольку с того момента, как ты стал брать интервью, прошло уже месяца 3 или 4, а именно: Во-первых, Пора Кончать начали запись ретроспективного мини-альбома из 5 песен, с гомосексуальным названием "Одинокие Ковбои", и, как водится, он может быть последним, но в это не обязательно верить. Во-вторых, у меня скопилось достаточно новых песен, более быстрых и агрессивных, чем в ПК и Празднике, из которых я хочу соорудить что-то в духе Crisis, Lack Of Knowledge, The Mob... Ну, и в-третьих, уже почти две недели, как я примкнул к клану доблестного и опять же мега-элитарного племени покупателей Discogs и теперь, как и шаман и как конунг этого племени, смогу вырубать там музыкальную продукцию в 2-3 раза дешевле, чем это делают обычные смертные. Такие дела.

 Желаю читателям блога слушать больше охуительной музыки, копать вглубь, растить бицуху, качать пресс и быть ганками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий